Господь дает нам свободу - свободу от греховного рабства, выраженную в победе над всевозможными пороками и зависимостями. Мы с радостью принимаем этот дар, поскольку понимаем, что сами разорвать греховные цепи неспособны.
Затем, спустя какое-то время, мы начинаем метаться и, подобно Адаму, искать свободы (независимости) уже от Бога, видя эту свободу в запретном плоде, т е, в том, что так, или иначе возвращает на греховный путь. Откуда такое непостоянство? Почему так вожделенна эта мнимая свобода? Ведь в действительности она нас опять порабощает, т е, лишает независимости и подавляет волю. Причем порабощение это становится все более и более ощутимым - пока петля окончательно не затягивается на шее.
В случае с Адамом, к словам искусителя, скорее всего, примешивалось еще и любопытство - он, так сказать, был неопытен в этом вопросе... Но нам то доподлинно известно чем чревата "свобода" вне Бога и, тем не менее, мы нет-нет да вляпаемся в нее.
Да путь за Богом - это серьезный труд, да Господь накладывает на нас определенные обязательства, но для искренне верующих - бремя сие не тяжко и иго сие легко. То есть, так должно быть в теории, но на практике эта ноша, время от времени, становится почему-то очень обременительной.
Попробуем разобраться в причинах.
По моему глубокому убеждению, главная причина наших падений в том, что мы, обманывая самих себя и находя всевозможные оправдания, очень часто оказываемся неверными Богу в мелочах. "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?" (Лук.16:10-12)
Мы позволяем себе "безобидные" шалости и потому расточаем ту силу (свободу), которой наделяет нас Господь, вплоть до полной неспособности противостоять искусителю. Мы как бы нарезаем круги вокруг запретного древа, любуясь его плодами и круги эти становятся все меньше и меньше. Затем мы берем запретный плод в руки, вдыхаем его аромат и наконец - надкусываем.
Есть вещи о которых Писание говорит, что они как бы позволительны, но неполезны. Логика подсказывает, что раз они неполезны, значит они, в той или иной мере, вредны. Точнее могут причинить вред - и причиняют рано, или поздно. Нарезать круги вокруг запретного древа Бог нам не запрещает, но предупреждает, что это весьма неполезно и скорее всего закончится печально.
Один из путей ведущих к падению - нечистая пища. Неспроста в Ветхом Завете мы видим такое четкое разделение животных на пригодных и непригодных к употреблению. Ведь языческие народы ели все подряд и их желудки прекрасно с этим справлялись... Почему же для Израилю определенные животные считались нечистыми. В этом назидательное иносказание для нас. Многие христиане, время от времени (или постоянно) позволяют себе лакомиться отравленной пищей, которой преизобилует погрязший во грехах мир. Это может быть все что угодно: светская музыка, сериалы, политика и т д. Такая пища является наркотиком иссушающим душу и потребность в нем с каждым днем возрастает. Между тем Писание недвусмысленно предупреждает: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего". (1Иоан.2:15,16) В другом месте написано: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу". (Иак.4:4) и этим все сказано.
Набив духовный желудок мирскими "яствами", мы уже не способны вмещать Манну Небесную и это, наверняка, каждый на себе испытал. Затруднения в молитве, нежелание читать Писание, равнодушие к происходящему на служениях и т п.
Царствие Божье усилием берется и мы должны находить в себе силы преодолевать желание расслабиться у голубого экрана, или за другим сомнительным занятием.
В (1Кор.7:35) написано: "говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу БЕЗ РАЗВЛЕЧЕНИЯ". В другом переводе это звучит так: "я говорю это ради вашего блага, а не для того, чтобы наложить на вас ограничения, скорее ради порядка и чтобы вы могли быть преданы Господу, НИЧЕМ НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ".
Вышеприведенное можно смело отнести к одному из важнейших условий пребывания в Благодати и хождения в Духе. Все это очевидно и не требует комментариев.
Кроме того, пустые занятия (развлечения), верим мы в то или нет, могут быть расценены Богом как идолопоклонство. В (1Кор.10:7) мы читаем: "Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, И ВСТАЛ ИГРАТЬ". В другом переводе этот стих звучит так: "Не будьте идолопоклонниками, как некоторые из них. Как сказано в Писании: "Люди сели, чтобы есть и пить, и встали, ЧТОБЫ РАЗВЛЕКАТЬСЯ". Здесь комментарии тоже излишни, поэтому, скажем лишь одно - мы должны бодрствовать и всеми силами противостоять искушениям заставляющим тратить драгоценное время на пустые занятия (развлечения) в которых мы черпаем удовлетворение, хотя они далеки от подлинно духовных ценностей. Мы должны четко осознать, что истинное удовлетворение человек можно черпать только в Боге - мы так устроены изначально. В противном случае можно запросто подпасть под статью: "Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды". (Иер.2:13)
Как правило, победе соблазнов способствует праздность, которой неизбежно сопутствуют беспечность и скука. Нельзя позволить себе погрязнуть в духовной полудреме. Нельзя впадать в комфортное состояние остывшего христианина - оно неизбежно заведет на кривые пути.
Хожу в Церковь, читаю одну главу в день, молюсь утром и вечером по пять, или десять минут... Что еще надо? Такая позиция заведомо проигрышная. Необходимо постоянно наращивать обороты и увеличивать духовную нагрузку, поскольку, кто не собирает - тот расточает. Читал одну главу - начни читать две, молился пять минут - начни молиться десять и так далее по возрастающей. Только при таких условиях духовные мышцы начнут крепнуть и наливаться силой. Должно происходить течение, ведь стоячая вода неизбежно портится. Я веру сохранил теченье совершил, говорил А. Павел, вне всяких сомнений подразумевая именно это.
Александр С. Н.,
Вильнюс Литва
Родился в Литве в городе Вильнюсе, где живу и по сей день. Обращение к Господу произошло в 1995 году, в момент тяжелейшего жизненного кризиса и краха всех моих надежд. В Иисусе я обрел свободу и новую жизнь. Женат, имею дочку. Писать стал пробовать сравнительно недавно, по большей части псалмы и музыку к ним.
Мой канал на YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UC3osqINgvPg2lK8xG_E-J2g/videos?sort=dd&view=0&shelf_id=0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Во многом согласен. Но Вам могут возразить, что такие искушения вредны для младенцев. Те, кто прошел "крым и рым" - им после политики, после общения в соц сетях, и после блужданий по ссылкам и лентам в легкую и 2 часа молиться, и проповедь отбарабанить. Тут, наверное, всяк на себя мерит. Комментарий автора: Возможно, но в любом случае они будут недобирать и отказ от тех же сериалов обеспечил бы им более высокую планку. Да и молитва молитве - рознь. Не думаю, что после участия (как зритель) в пламенных политических баталиях в молитве христианина будет присутствовать искра Духа. Проповедь тоже, скорее всего, будет обычной, несущей в себе лишь человеческое мнение лекцией и потому неспособной касаться сердец.
Я ведь не на пустом месте все это говорю. У меня тоже уже, слава Господу, двадцать лет христианского стажа. Да и старожилы нашей Церкви на все сто со мной согласны, хотя когда-то и они и я точно так же думали. Безобидные вещи только кажутся таковыми. Рано или поздно все в этом убеждаются (в наших же интересах прозреть как можно раньше)... А пока - кто чего достиг, тот в том и пребывай :)
Спасибо за отзыв
Чтобы посрамить "мудрецов"... - Сергей Сгибнев Представить данное размышление вниманию читателей сайта меня побудили отклики некоторых оппонентов на проповедь \"Где мудрец, где книжник?\" По всему видно, что это люди неверующие, но как говорил
Апостол Павел - \"... проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но
по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху\" (2Тим.4:2,3). Следуя этому совету, по сути являющемуся поручением для всех верующих, постараюсь внести некоторую ясность в
рассматриваемый вопрос. Что до меня, то возражения моих оппонентов явились для меня благословением, поскольку Иисус заранее предостерегал нас: \"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир\" (Иоан.15:18,19). А потому - слава Господу нашему!